1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яма в гараже своими руками размеры

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками? Размеры стоячего или сидячего сооружения и их фото

Если в гараже есть смотровая яма, то владелец машины сможет самостоятельно выполнять многие работы, связанные с обслуживанием и ремонтом машины. Даже если он не собирается самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то сможет проводить диагностику, чтобы определить состояние автомобиля. Такая диагностика регулярно необходима для тормозной, рулевой и топливной систем, а также для шарниров равных угловых скоростей.

В этой статье мы расскажем:

  1. какими бывают смотровые ямы;
  2. когда их удобней делать;
  3. как сделать смотровую яму самостоятельно.

Смотровая яма в гараже

Смотровые ямы делят по:

  • типу;
  • ширине;
  • длине и форме;
  • наличию или отсутствию элементов безопасности.

Смотровые ямы условно делят на сидячие (глубиной 1,2–1,4 метра) и стоячие (глубина 1,5–1,8 метра). Обслуживать машину в сидячей яме не очень удобно, потому что придется постоянно таскать за собой стул, да и ходить настолько согнутым трудно. Зато ее проще построить, ведь придется не так глубоко копать и меньше тратить на ее отделку.

Устройство стоячей ямы лучше подходит для любых работ с автомобилем, да и передвигаться в ней можно не сгибаясь. Зато несколько выше затраты на строительство и отделку. Поэтому каждый владелец гаража сам решает, какой тип ямы ему больше подходит.

Ширина

Ширина ямы зависит от ширины автомобиля – чем меньше ширина машины, тем уже должна быть яма. В идеале ее ширина равна расстоянию между внутренней стороной колес минус 5–10 см.

У маленьких машин (Деу Матиз, Мерседес Смарт, Ока и других) это расстояние составляет 105–110 см, поэтому ширина ямы с учетом стен 95–100 см, то есть чистая ширина 55–80 см. Работать в такой яме, особенно крупному человеку, будет не очень удобно. Поэтому оптимальная ширина 80–100 см.

Длина и форма

Длину ямы определяют исходя из задач, которые будет решать владелец гаража. Если ему достаточно залезть под машину и осмотреть ходовую и рулевую системы или другие элементы, то достаточно длины 2–3,5 метра, но заезжать на нее придется либо задом, либо передом. Если необходимо осматривать/ремонтировать весь автомобиль, то длина ямы должна быть равна длине машины плюс 50–100 см для спуска в нее.

  1. Если длина ямы больше длины гаража, то вместо прямой устраивают г-образную яму, в которой спуск расположен сбоку. Благодаря этому длина конструкции может быть даже меньше длины машины на 30–60 см.
  2. Если длина гаража превышает длину машины более чем на 1,5 метра, то предпочтительно сделать длинную яму во всю длину гаража.
  3. Если же разница в длине меньше, то делают Г-образную яму на всю длину гаража.

Элементы безопасности

Даже сидячая яма представляет серьезную угрозу для людей и машин, если не оборудована элементами безопасности, к которым относят бортики и крышку. Бортики предотвращают падение машины в яму, что особенно важно, если автомобиль помещается на ней впритык или за рулем неопытный водитель.

Крышка, она же настил, защищает людей от падения в яму. В гараже нередко случаются ситуации, когда необходимо сделать шаг назад или в сторону. Если под ногой окажется открытая яма, беды не избежать, поэтому и нужно закрывать ее.





Когда лучше сделать?

Оптимально делать яму во время строительства гаража. В этом случае вы избежите дополнительных расходов, связанных с демонтажем куска пола и копкой земли в неудобных условиях. Если вы используете для рытья котлована или траншеи под фундамент экскаватор, то для него не составит труда выкопать и углубление под яму.

Вручную это сделать сложней, но гораздо легче, чем после заливки пола. Кроме того, любые земельные работы после заливки фундамента снижают его надежность, потому что нарушается структура почвы. Поэтому яму делают одновременно с фундаментом.

Как правильно построить своими руками?

Чтобы построить яму, необходимо сделать следующее:

  1. выбрать место;
  2. распланировать на участке;
  3. определить уровень грунтовых вод и выбрать способ гидроизоляции;
  4. выкопать котлован;
  5. оборудовать гидроизоляцию;
  6. сложить или залить пол и стены;
  7. оборудовать элементы безопасности.

Далее рассмотрим пошагово данные этапы строительства.

Выбор места

Яму необходимо располагать так, чтобы не было трудностей с заездом на нее и выходом из автомобиля. В большинстве гаражей ее делают по центру, если же гараж на две машины, то вдоль одного из заездов. При этом расстояние от корпуса машины до стены должно быть 60–80 см или больше.

Для Г-образных ям необходимо выбрать место бокового ответвления. Проблема в том, что если ответвление будет под колесом, то придется делать очень мощную перемычку, которая выдержит всю массу машины, а не только давление одного колеса.

Планировка на участке

В процессе планировки необходимо с помощью колышков и веревки разметить контуры котлована. Разметку производят по наружной стороне котлована. При этом учитывают толщину стен и песчаную отсыпку, которая защитит стены от подвижек грунта. То есть для ямы шириной в 80 см, толщина стен 12 см (полкирпича) и песчаной отсыпкой 8–15 см с каждой стороны необходима ширина котлована в 120–135 см.

Этот же метод применяют и для определения длины котлована.

Уровень грунтовых вод и гидроизоляция

Ведь в тех регионах, где вода поднимается к поверхности, гидроизоляция не сможет защитить яму, поэтому придется делать еще и дренаж. В этом случае поступают так:

  1. Котлован копают гораздо глубже, чтобы между песчаной подушкой и бетоном пола положить слой крупного щебня, обломков кирпича или бутовых камней.
  2. Дно котлована делают немного наклонным (1–2 см на всю длину).
  3. В наиболее глубокой части выкапывают место под бочку 200 литров.
  4. На дно обеих частей котлована насыпают песок слоем 10 см.
  5. В глубокую часть котлована ставят бочку и надевают на нее толстую стальную крышку с трубой диаметром 17–20 см – это будет и слив для воды и колодец для извлечения дренажного насоса.
  6. Дно котлована и крышку бочки засыпают крупным (фракция не менее 70 мм) щебнем, кирпичом или бутовым камнем до нижнего края бетона.

Бетонирование

  1. Стенки и пол изготавливают из бетона.
  2. На тех участках, где уровень грунтовых вод никогда не поднимается выше 2,5 метра, можно делать стены из кирпича, но лучше использовать бетон.
  3. Сначала заливают стены, для чего монтируют армирующую сетку из металлической, стеклопластиковой или углепластиковой арматуры.
  4. Стальную арматуру соединяют сваркой или проволочными скрутками, остальную только проволокой.
  5. Из арматуры делают вертикальную сетку, которая станет посредине каждой стены ямы.
  6. Снизу к сетке крепят горизонтальные арматурины с шагом 40–60 см для связки с будущей решеткой пола.
  7. Затем ставят опалубку, которую собирают из досок, фанеры, металла и других материалов.
  8. Иногда в ход идут панели от разобранной мебели, снятые двери или разобранные столы.
  9. В нижней части опалубки прорезают пазы, чтобы надеть на горизонтальную арматуру.
  10. Изнутри опалубку подпирают камнями, а также устанавливают распорки, предотвращающие распирание. Распорки делают из досок.
  11. Сверху опалубку ямы крепят к опалубке фундамента, потому что их необходимо заливать одновременно.
Читать еще:  Ютуб садовые дорожки своими руками

Для гидроизоляции меняют состав бетона:

  • 1 часть воды;
  • 1 часть жидкого стекла;
  • 3 части цемента;
  • по 12 частей песка и щебня;
  • пластификатор по необходимости.

Бетон замешивают и заливают в опалубку, затем уплотняют электрическим вибратором. Если вибратора нет, в бетон засовывают тонкую палку, стараясь достать до дна.

Еще один способ уплотнения – прикрепить к опалубке электродвигатель мощностью 20–50 ватт, а на его вал установить металлический или резиновый эксцентрик, например, резиновую шайбу, отверстие в которой просверлено ближе к краю.

После включения электромотора, он создаст вибрации, которые за 5–10 минут качественно уплотнят бетон. После этого необходимо проверить верх бетона, чтобы определить его горизонтальность и соответствие заданному уровню.

При необходимости необходимо долить или убрать бетон, чтобы его поверхность соответствовала заданной высоте и была полностью горизонтальна (проверять с помощью строительного уровня).

На этом же этапе устанавливают элементы безопасности.

Их делают из половины трубы (разрезать вдоль) диаметром 50 мм и уголка с размером полки 50–60 мм. Половинку трубы приваривают к краю полки одной стороны уголка так, чтобы вторая полка смотрела в сторону от трубы. Затем к низу всей конструкции приваривают под разными углами металлические штыри длиной 20–25 см.

Чем закрыть?

Для изготовления крышки используйте доску толщиной 50 мм. Нарезайте ее по ширине ямы, чтобы она без усилий помещалась на металлических полках. Для удобства открывания и закрывания ямы соединяйте по 5–7 досок между собой, прибив к ним снизу или сверху 2 доски толщиной 25 мм. Такие щитки обладают достаточной прочностью и защитят от падения человека и машину.

Вывод

Благодаря смотровой яме вы сможете использовать гараж не только для хранения, но и для обслуживания машины. Ведь теперь у вас будет возможность самостоятельно проверять исправность многих систем и агрегатов вашего автомобиля. Прочитав статью, вы узнали, как самому построить яму в гараже, а также какие материалы и работы нужны для этого.

Видео по теме

Смотрите видео о том, как правильно сделать смотровую яму в гараже.

Яма в гараже своими руками — варианты смотровой ямы для гаража и советы как лучше ее сделать на фото и видео!

Каждый автовладелец знает, насколько полезна и необходима яма в гараже. Благодаря ей можно делать диагностику ходовой части авто, днища, да и вообще просто поменять масло. Поэтому при строительстве гаража нужно в первую очередь позаботиться о её наличии.

Делается она в самом начале возведения помещения, либо же после того, как собран короб. В данной статье мы расскажем, как сделать яму в гараже своими руками.

Размеры и чертежи

В первую очередь надо нарисовать чертёж гаража с учётом самой ямы. Это очень важно при строительстве. Делается всё из расчёта габаритов человека (роста, ширины) и самого автомобиля (расстояние между колёсами).

Также стоит учитывать, что Вам в ней придётся находится, а это означает, что ничего не должно сковывать Ваши действия.

В среднем размеры смотровой ямы в гараже, следующие:

  • Ширина – 70-80 см
  • Высота – 180 см
  • Длина – 2 м

Но, как уже было сказано ранее, эти показатели подбираются индивидуально. Следите за высотой ямы, Вы в ней должны находится в полный рост. От макушки головы до днища авто необходимое расстояние – 20-25 см.

Выкапывание ямы

Когда все чертежи готовы и подобраны размеры, пришло время выкапывать яму

Только теперь учитывайте 1 факт, что к размерам надо будет прибавить 10-15 см. Это место необходимо для материала, из которого мы будем возводить стены (бетон, кирпич, металл, дерево):

  • Для начала надо разметить площадь, где будут проводиться работы. Поэтому берём колышки и вбиваем их по углам.
  • Начинаем выкапывать яму. Стены должны иметь наклон, чтобы не произошло обвала.
  • Землю всю не вывозите, она пригодится для засыпания расстояния, между стеной и землёй и для выравнивания полов.
  • По окончанию, пол в котловане необходимо утрамбовать и сделать ровными. Для этих целей подойдёт трамбовка.

Выкапывание ямы в гараже своими руками может доставить много хлопот, особенно если земля хорошо притоптана. Так что будьте готовы.

Заливка

Проведя все подготовочные работы, можно приступать к возведению стен и заливке полов. Приготовьте заранее такие материалы, как:

  • ОСБ плиту
  • Доски
  • Бетономешалку
  • Мастерки и правила
  • Уровень
  • Армирующую сетку

Устройство смотровой ямы в гараже

Гараж – это «сакральное» место почти для каждого мужчины. Большинство автолюбителей стараются обустроить его максимально функционально и практично. Любому автовладельцу нужна смотровая яма гараже, так как для ремонта автомобиля нужно создать условия для доступа к ходовой части и днища своего любимца.

Причем, смотровую яму можно сделать, даже если гараж уже построен: пользователи FORUMHOUSE уверены, что рано или поздно она понадобится. Хотя это может быть проблематично. Если гараж слишком мал, сделать полноценную яму будет сложно, не хватит места. Возможны проблемы и в случае высоких грунтовых вод. Но, если особых сложностей не предвидится, можно приступать к строительству — ремонтировать своего железного коня все равно когда-нибудь придется.

Составляем проект

Перед тем как взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину. Лучше всего сделать компьютерную модель, но подойдет и обычный чертёжный проект.

Обычно ширина ямы – чуть меньше метра (0,8-0,9 м.), но следует руководствоваться габаритами и размерами ходовой части машины. Следует иметь в виду, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более 20 см. Длина конструкции также определяется габаритами транспорта. Но и здесь не забывайте о запасе. Не поленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.

Глубина конструкции – тоже индивидуальный параметр. Рассчитывайте его, исходя из собственного роста. Подумайте, в каком положении тела вам лучше работать и учтите, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.

Если планируете сделать в яме полочки для хранения инструментов, то для удобства лучше сразу обозначить их в проекте.

Подготавливаем материал

Когда смотровая яма в гараже готова на стадии проекта, следует позаботиться о строительных материалах.

Какие строительные материалы потребуются:

Читать еще:  Как сделать клетку для кошки своими руками
НазначениеМатериалы
Для армирования стенметаллическая сетка; стальные уголки для надежности конструкции, их сваривают в раму и крепят в яму сверху и по периметру; стальные пруты, ими соединяют усы в раме.
Для заливки стен и пола (если яма в гараже будет делаться из бетона монолитом)цемент (ПЦ марки 400), щебень, песок (крупный и без примесей).
Чтобы обложить стены кирпичом (если принято решение сэкономить)Можно использовать кирпич б/у – выйдет дешевле, а для ямы в гараже это не принципиально. Кладку желательно также армировать – 6-8 мм арматурой в шов и/или кладочной сеткой. При желании стены можно заштукатурить.

Для этого понадобится рубероид и глина.

domk, владелец гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если грунтовые воды поднимаются выше уровня пола, то никакой гидроизоляционный слой от нее не защитит.

Все 80 гаражей нашего ГСК, стоящего на плывуне, от этого страдают. Победил только один человек: выстилал корыто гидроизола по бетонному основанию, сверху – стяжка, по бокам тоже (опалубка из шифера так и осталась). Сам я предпринимал две попытки спастись. Не смог. В итоге просверлил в полу дыру 11 см, пробурил скважину (через метр уже стоит вода, которая по весне поднимается) и загнал туда канализационную трубу.

Теперь вода в гараже форумчанина легко приходит, но так же легко уходит. Кто-то откачивает воду насосами. Как вариант, можно сделать глобальный дренаж – считает domk – или кессон (дорого и трудоемко). Он же «смирился и живет в гармонии».

Также в смотровая яма в гараже нуждается в вентиляции. Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража. Но можно сделать и отдельную вентиляционную трубу.

Строительные работы

Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.

Необходимо понять, как сделать так, чтобы при пучении грунта зимой и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не образовалось больших щелей между ее стенами и полом гаража. Тут и играет свою роль засыпка из гравия и песка, т. к. она является непучинистым основанием и неким амортизатором при просадке.

Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:

  • слой щебня (15 см) закрывается слоем песка (5-7 см), на песок укладывается рубероид. Его края должны закрывать и нижние участки стен (приблизительно 10-15 см).
  • бетонный раствор заливает слой рубероида.
  • на залитый и немного подсохший пол помещают металлическую сетку и заливают ее раствором цемента (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен получиться достаточно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме основательно схватятся, можно приниматься за стены. На них наносится небольшой слой глины, далее – слой рубероида.

Сборка опалубки и засыпка

Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.

Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.

Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это очень поможет при ремонте автомобиля. Провода следует поместить в гофротрубу, а розетка должна находиться в герметичном корпусе. Лестницу для ямы можно не закреплять — доставать ее по мере необходимости.

Правильная эксплуатация смотровой ямы

Многим автовладельцам знакома проблема: в дождливую погоду грязная машина ставится в гараж, и все это попадает в помещение или, того хуже – прямиком в смотровую яму. По этому поводу пользователь FORUMHOUSE Smith2007 дает свои предложения.

Сделать уклон пола в гараже «к смотровой яме» (конвертом). По периметру конструкции – канаву шириной 4-5 см и глубиной 2 см (плиткой выложить). Затем пробурить длинным буром на 40 мм каналы со дна канавки вниз в смотровую яму. Выход отверстия будет на стене смотровой ямы. Таких каналов сделать несколько, от 5 до 8 штук. В образовавшиеся отверстия вставить канализационные трубы, которые все соединить в горизонтальные (почти у пола или чуть выше с уклоном). На дне конструкции сделать углубление под емкость на 10-20 литров, в нее завести весь слив. В емкость можно установить дренажный насос, который включать по мере заполнения емкости для откачки воды.

Форумчане предположили, что система будет забиваться песком и прочим мусором. Поэтому лучше просто накрыть яму щитом, сделав вокруг нее небольшой удобный бортик, а пол организовать так, чтобы все сливалось наружу.

Но тут возможна другая проблема: если делать уклон наружу в сторону ворот, то во время мороза вода будет скапливаться и замерзать внизу ворот – или внутри гаража, или снаружи.

Сделайте такой трапик из плитки, неглубокий и с уклоном. Только не по периметру ямы, а по периметру машины. А грязь вычищать вручную. Ну или если вашу систему будет мутить, с дренажником и ёмкостью, то ежедневно смывать грязь с пола шлангом.

Vzik планирует установку в гараже лотка с пескоуловителем и отводом воды в фильтрующий колодец. Тогда можно будет и машину, и гараж помыть.

Смотровая яма в готовом гараже

Форумчанин Las9w рассказывает, как была построена смотровая яма в гараже своими руками.

  1. Выкопал яму.
  2. Гидроизоляция материалом типа рубероида/рубимаста.
  3. Выложил срезанные с пола гаража куски бетона на пол ямы и засыпал это песком на пару см вверх.
  4. Забетонировал пол (5-10 см бетона).
  5. Выложил стены кирпичом с армированием сеткой каждые 3-4 ряда.
  6. Оставшееся пространство между рубероидом и стеной ямы засыпал выкопанной ранее землей с трамбовкой.

fidel1970 советует выкладывать стены ямы в один кирпич («так надежней, да и ниши для инструмента и освещения легче делать»), а сверху сделать обвязку металлическим уголком. Также форумчанин рекомендует вместо земли засыпать пространство глиной.

Подытожим: смотровая яма в гараже своими руками может быть сделана как опытным мастером, так и новичком в строительном деле. Главное верно оценивать особенности грунта и соблюдать технологию.

Посмотрите видео, в котором специалист советует, как сделать гидроизоляцию погреба в гараже. Гараж можно совместить со столярной мастерской – столяр Александр рассказывает как раз о таком решении. Почитайте полезные решения для владельцев дачного транспорта. А в этой теме форума вы можете проследить за строительством каркасного гаража.

Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов

Высокая стоимость услуг в СТО заставляет многих автовладельцев заниматься ремонтом своих железных коней самостоятельно. Конечно, это требует обустройства соответствующей инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам любому мужчине. Главное — разработать правильный проект, учитывающий все оптимальные размеры, и последовательно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все необходимые фото и чертежи.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
  • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.

Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!

Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.

При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • слой гидроизоляции.

И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.

Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.

гараж чертежи

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

Технология обустройства в 13 шагах

Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обычным мелом — выбираем место аккурат посередине помещения.

Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.

Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно воспользоваться для этого лопатами.

Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.

Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет заметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.

Это делается с помощью пластиковой трубы с диаметром не менее 10 см. Для этого нужно выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стену. Уже в траншее размещайте трубу таким образом, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.

Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до нужной формы, а затем поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше использовать щебень с мелкими и средними фракциями.

Шаг 7. Выберите нужный гидроизолятор и зафиксируйте его на стенках и полу смотровой ямы. Идеально подходит материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, если бюджет посолиднее, то можно воспользоваться гидроизолирующей мембраной или пленкой.

Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а после стыки закрепляются мастикой на основе битума либо специальными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при монтаже, чтобы избежать смещения.

Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.

Шаг 9. Стенки выполняются из блоков либо кирпичей.

В случае, если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Отлично подходит для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.

Есть и второй вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого необходимо из досок либо фанеры (см. материалы) подготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Обычно двухслойную оформляют в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрочным песчаным грунтом.

Усилит конструкцию армирующий каркас, размещенный аккурат посередине. Части каркаса можно скрепляются между собой арматурным прутом.

Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку производить в течение дня через каждые 4 часа.

Шаг 11. Через неделю снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она окончательно затвердеет только примерно через 30 дней.

Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:

  • покрасить;
  • облицевать керамической плиткой;
  • оштукатурить.

Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно использовать уголок из стали. Однако зачастую этот этап многими владельцами гаражей благополучно пропускается. Но если вы хотите сделать все эстетично и красиво, то действуйте!

Заключение

Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли устранять мелкие неисправности в автомобиле своими руками и хотите создать максимально располагающую для комфорта обстановку в помещении. Конечно, для ее правильного обустройства придется потратить энное количество денег, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении всегда будет прямой и, главное, безопасный доступ к днищу машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector