1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яма в гараже своими руками близко вода

Выполняем гидроизоляцию смотровой ямы в гараже своими руками: самые действенные способы

Чтобы ваш автомобиль радовал не только водителя, но и всю семью, важно регулярно проводить осмотры и поддерживать его в хорошем состоянии. Если у вас будет гараж со смотровой ямой, вы сможете экономить немало денег, проводя обслуживание авто своими руками.

А, чтобы такая конструкция имела долгий срок службы, нужно сделать её гидроизоляцию. Перед тем, как приступить к созданию ямы, важно обязательно приобрести качественные материалы и следовать профессиональным советам.

Зачем нужна смотровая яма в гараже?

В наше время обслуживание на СТО стоит немалых денег, а если его не делать, машина может сломаться в любой момент. Но, если у вас есть гараж, вы можете сделать в нём смотровую яму, в которой не только удобно проводить осмотр, но и хранить овощную консервацию. Таким образом, получается своего рода многофункциональный погреб для ваших целей.

Яма решит множество вопросов, связанных с обслуживанием авто.

Она не требует больших денежных вложений, а результат точно оправдает себя, ведь её назначения ничем не ограничиваются.

Как ее сделать, если близко грунтовые воды?

Даже если уровень вод высокий, вы можете сделать наружную и внутреннюю изоляцию подземного строения при строительстве гаража, действуя поэтапно:

    Важный этап при проектировании – обозначение глубины котлована и принятие во внимание того, какую толщину имеет утеплитель, гидроизоляция и облицовочные материалы.

Отступ от материала не должен превышать 1 метр для того, чтобы проложить все слои. Так получится создать яму, где можно расположить разные мелочи, а в случае ремонта использовать её по назначению.

  • После подготовки котлована нужно сделать глиняный затвор. Важно засыпать яму глиной и хорошенько утрамбовать её.
  • Далее нужно сформировать траншеи дренажного типа, которые прокладывают на глубину 0,5 метра. Их выкапывают с уклоном от строения и позже в них проводят прокладку труб. Делать это нужно точно на одном уровне.
  • Дренажные трубы выводятся к резервуарам для того, чтобы собирать воду. Они покрываются толстым слоем высококачественного гравия.
  • На полу создают прослойку из щебня и песка, его толщина составляет 15 см. На неё укладывают рубероид или полимерные мембраны. Все швы поддаются изоляции. Так влага никогда не просочится в смотровую яму.
  • Производится установка каркаса из арматуры, после чего заливается бетонный пол.
  • Он имеет усиливающие влагостойкие свойства, кроме того, по желанию вы также можете добавить кольматирующие уплотнители. Они повысят прочность бетона.

    Как правильно сделать гидроизоляцию котлована и фундамента?

    Для проведения гидроизоляции в котловане выкладывают гравий, толщина которого составляет 15 см. По окончанию утрамбовки подушка будет очень хорошо проводить отвод влаги. Стены до проведения монтажа обязательно нужно смазать красной глиной.

    Методы установки могут быть разными. Они зависят от свойств материала гидроизоляции. Стоит принять во внимание особенности таких работ:

    • Битумная гидроизоляция. Часто он продаётся в виде рулонов. Именно поэтому им закрывают неудобные полки и места. Рулонные фрагменты смазывают растворителями и укладывают их по всех площади пола и стен. Листы должны быть внахлёст на 15 см, а склеить их между собой можно с помощью битума.
    • Гидроизоляция с использованием полимерных мембран. Этот процесс состоит в соединении материала сваркой при помощи воздушной струи и разогретого клина.

    Мембраны укладываются на металлический каркас. Куски должны захлёстывать друг на друга. Поверхность стен и пола нужно покрывать мембранами. Такой метод требует использования особого оборудования, поэтому для выполнения такой работы стоит привлекать персонал с большим опытом работы.

  • Гидроизоляция с проникновением. В качестве рабочего раствора выступает смесь, которую разбавляют с водой. Раствор наносят на пол и стены. Слой защиты появляется путём кристаллизации смеси и закупоривания пор в фундаменте из бетона.
  • Гидроизоляция с применением жидкой резины. Её наносят на увлажнённую поверхность. Работу производят при комнатной температуре. После нужно подождать несколько часов до приобретения всех прочных качеств.
  • Если соблюдать технологии и использовать рекомендации мастеров, у вас получится осуществить гидроизоляцию собственноручно.
    Это позволяет сэкономить деньги владельца машины.

    Выше мы рассмотрели, как сделать яму на этапе строительства гаража.

    Это позволит провести работы аккуратно, не нарушая целостности конструкции.

    Дальше методика ничем не отличается. Провести гидроизоляцию не так тяжело, как кажется.

    1. Вначале проводятся земельные работы – их делают тщательно с учётом многих нюансов. Важно проконсультироваться со специалистом, прежде, чем приступить к выполнению работ.
    2. После того, как разравняется дно и стены, создаётся гравийная подушка. Её нужно хорошо утрамбовать.
    3. Укладка материалов подразумевает монтаж гидроизоляции. Способы установки бывают разными в зависимости от монтажа.

    Заключение

    Напоследок стоит отметить, что без гидроизоляции невозможно сделать смотровую яму, которая всегда будет удобной для осмотра и ремонта автомобиля. Даже если вы не будете пользоваться такой ямой, она послужит вам как погреб, в котором можно хранить продукты и консервацию. Температура в таком помещении как раз подходящая для этого.

    Не сомневайтесь в том, что у вас получится сделать всё своими руками. На самом деле всё не так сложно.

    Вы должны рассчитать глубину и ширину, а также принять во внимание уровень грунтовых вод во избежание неприятных ситуаций. Смотровая яма, сделанная по всем правилам и с корректной гидроизоляцией, будет служить не один год подряд. Вы будете приятно удивлены тем, что получите в итоге.

    Защита от грунтовых вод — гидроизоляция смотровой ямы: как сделать своими руками и чем ее можно засыпать

    Смотровая яма нужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.

    Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия. Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?

    Для чего нужна смотровая яма?

    Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.

    Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.



    Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?

    Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.

    Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.

    Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции. Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.

    Чем засыпать?

    Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать. Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.

    Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

    При возведении объекта

    Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:

    1. На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
    2. После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.
    3. Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.

    В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.

    Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.

    Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.

    Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

    Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.

    Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована.

    Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.

    Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра. Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.

    Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.

    На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.

    Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.

    Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.

    Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:

    Если гараж с ямой уже построен

    Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод, то можно сделать следующее:

    1. Промажьте пол густой мастикой, стены покройте более жидкой.
    2. Затем сделайте раствор из цемента, оштукатурьте стены. Все стыки нужно обязательно покрыть мастикой, нанеся ее толстым слоем.

    Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий, а не обычный цемент.

    Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража. Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.

    Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна. Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.

    Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить.

    Что делать, если стоит вода в смотровой яме гаража или яме для слива

    Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы гаражей и частных домов, оборудованных подвальными помещениями и ямами для слива воды, является появление воды в теплое время года. Причинами такого явления могут являться обильное таяние снега, сильный дождь и так далее, что вызывает поднятие уровня грунтовых вод. Как убрать грунтовые воды в смотровой яме? Как предотвратить их появление в дальнейшем? Ответы далее.

    Подтопление смотровой ямы в гараже

    Способы устранения воды в подвале

    Как избавиться от воды в смотровой или гаражной яме, подвале и иных аналогичных помещениях? Для решения проблемы можно:

    • установить автоматическую систему откачки воды;
    • сделать дренаж;
    • произвести гидроизоляцию.

    Автоматическая система откачки

    Не уходит вода из подвала, например из ямы для слива воды? Самым простым способом борьбы является автоматическая система откачки. Как откачать воду насосом? Система откачки, работающая в автоматическом режиме, включает в себя:

    • яму, предназначенную для сбора воды;
    • дренажный или фекальный нанос, оснащенный датчиками, реагирующими на поднятие уровня вод;
    • систему труб, по которым вода будет перекачиваться в канализационную систему или иное безопасное место.

    Система откачки воды, работающая в автоматическом режиме

    Яма для сбора воды может быть:

    • изготовлена из любой герметичной емкости (бак, бочка и так далее);
    • обложена кирпичом;
    • забетонирована.

    Преимуществами автоматической системы являются:

    • низкая стоимость;
    • простота монтажа, в том числе и своими силами;
    • надежность.

    Среди недостатков можно выделить:

    • возможность замыкания при обильном поступлении вод;
    • энергозависимость.

    Дренаж смотровой ямы

    Если откачка воды невозможна, то отличным решением будет сооружение дренажной системы по периметру гаража (смотровой ямы).

    Базовыми элементами дренажной системы являются:

    • перфорированные трубы диаметром 100 мм – 110 мм, которые располагаются по периметру подвала (ямы, гаража и так далее);
    • яма для слива воды (дренажный колодец, подключение к канализационной системе и так далее).

    Процесс изготовления дренажной системы следующий:

    1. по периметру подвального помещения, гаража или смотровой ямы выкапывается траншея с учетом уклона, необходимого для естественного тока воды;
    2. выкапывается дренажный колодец;
    3. дно и стенки траншеи закрываются геотекстилем, предотвращающим попадание земли с отверстия на трубах и являющимся своеобразным фильтром;
    4. дно траншеи засыпается слоем щебня;

    Подготовка траншеи и колодца

    1. укладываются трубы;
    2. производится ввод труб в дренажный колодец или подключение дренажа к канализационной системе;

    Прокладка и подключение дренажных труб

    1. сверху труб производится засыпка щебнем, покрытие геотекстилем и засыпка траншеи песчаной смесью.

    Преимуществами дренажа являются:

    • полная независимость от электроэнергии;
    • возможность оборудования системы на всем участке. Например, если стоит вода и в подвале, и в гараже, и в доме, и в выгребной яме, то единая система поможет справиться сразу со всеми проблемами;
    • возможность монтажа своими руками.

    Среди недостатков можно выделить:

    • необходимость проведения земляных работ, что может привести к порче ландшафта;
    • необходимость постоянного ухода за дренажным колодцем.

    Проведение гидроизоляции ямы

    Если яма с водой в гараже находится в труднодоступном месте и отсутствует возможность провести дренаж или установить автоматическую систему откачки воды, то единственным решением будет гидроизоляция.

    Выбор материалов

    Гидроизоляция может быть обустроена:

    • обмазочными материалами, к которым относятся битумная мастика, цементная смесь, смесь, изготовленная на основе полимеров, жидкое стекло, жидкая резина и так далее.

    Обмазочные гидроизоляционные материалы отличаются невысокой стоимостью, простотой монтажа и устойчивостью к различным химическим соединениям. Однако добиться полной гидроизоляции такими материалами достаточно сложно;

    Битумная мастика для защиты фундамента

    • оклеечными материалами (рубероид, стекловойлок, гидроизол и так далее). Подобные материалы лучше защищают яму от проникновения влаги, но легко разрушаются при любом механическом воздействии.

    Для увеличения срока службы оклеечной изоляции рекомендуется дополнительно провести оштукатуривание стен ямы;

    Материал для оклеечной изоляции

    • проникающими составами (Гибропекс, Пенетрон и так далее). Жидкие растворы при взаимодействии с кальцием кристаллизируются, образуя равномерный и надежный слой защиты, не подверженный разрушению даже при механическом воздействии. Единственный недостаток – высокая стоимость.

    Средство для обустройства проникающей изоляции подвала

    Обустройство изоляции

    Что делать, чтобы получить надежный гидроизоляционный слой? Работа выполняется в следующем порядке:

    1. очистка стен и пола от земли и иных видов загрязнений;
    2. заделка швов и трещин любым материалом, относящимся к категории обмазочной изоляции;

    Обработка трещин, швов и иной поверхности обмазочными материалами

    1. оклейка рубероидом (любым иным материалом) или нанесение проникающих составов;

    Изоляция оклеечными материалами

    1. оштукатуривание (если в качестве основного гидроизоляционного материала выбраны оклеечные материалы).

    Более подробно о гидроизоляции смотровой ямы можно узнать, ознакомившись с видео.

    Таким образом, существует несколько способов избавления от воды в смотровой яме гаража, яме для сбора воды, расположенной на приусадебном участке или подвального помещения. Какой из них выбрать? Решать каждому собственнику самостоятельно. Дренаж и автоматическую систему для откачки можно установить на любом этапе строительства или использования, а гидроизоляцию целесообразнее обустраивать в процессе первоначальной постройки сооружения.

    Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов

    Высокая стоимость услуг в СТО заставляет многих автовладельцев заниматься ремонтом своих железных коней самостоятельно. Конечно, это требует обустройства соответствующей инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам любому мужчине. Главное — разработать правильный проект, учитывающий все оптимальные размеры, и последовательно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все необходимые фото и чертежи.

    Размеры смотровой ямы

    Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

    • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
    • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
    • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.

    Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!

    Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.

    При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

    • толщину подушки;
    • высоту стяжки;
    • слой гидроизоляции.

    И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.

    Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.

    гараж чертежи

    Какие потребуются материалы

    • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
    • щебень — для формирования подушки;
    • цемент — для замешивания раствора;
    • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
    • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
    • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
    • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
    • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

    Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

    Технология обустройства в 13 шагах

    Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обычным мелом — выбираем место аккурат посередине помещения.

    Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.

    Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно воспользоваться для этого лопатами.

    Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.

    Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет заметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.

    Это делается с помощью пластиковой трубы с диаметром не менее 10 см. Для этого нужно выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стену. Уже в траншее размещайте трубу таким образом, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.

    Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до нужной формы, а затем поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше использовать щебень с мелкими и средними фракциями.

    Шаг 7. Выберите нужный гидроизолятор и зафиксируйте его на стенках и полу смотровой ямы. Идеально подходит материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, если бюджет посолиднее, то можно воспользоваться гидроизолирующей мембраной или пленкой.

    Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а после стыки закрепляются мастикой на основе битума либо специальными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при монтаже, чтобы избежать смещения.

    Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.

    Шаг 9. Стенки выполняются из блоков либо кирпичей.

    В случае, если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Отлично подходит для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.

    Есть и второй вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого необходимо из досок либо фанеры (см. материалы) подготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Обычно двухслойную оформляют в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрочным песчаным грунтом.

    Усилит конструкцию армирующий каркас, размещенный аккурат посередине. Части каркаса можно скрепляются между собой арматурным прутом.

    Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку производить в течение дня через каждые 4 часа.

    Шаг 11. Через неделю снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она окончательно затвердеет только примерно через 30 дней.

    Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:

    • покрасить;
    • облицевать керамической плиткой;
    • оштукатурить.

    Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно использовать уголок из стали. Однако зачастую этот этап многими владельцами гаражей благополучно пропускается. Но если вы хотите сделать все эстетично и красиво, то действуйте!

    Заключение

    Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли устранять мелкие неисправности в автомобиле своими руками и хотите создать максимально располагающую для комфорта обстановку в помещении. Конечно, для ее правильного обустройства придется потратить энное количество денег, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении всегда будет прямой и, главное, безопасный доступ к днищу машины.

    Читать еще:  Облицовка входной двери изнутри своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector