1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкий и прочный материал для каркаса

Легкий и прочный материал для каркаса

Основа ЛСТК — металлический профиль. Толщины такого профиля от 0,7 до 3 мм. Особая конструкция достигается отверстиями в шахматном порядке. В результате увеличивается длина теплового потока и такой профиль медленнее остывает и нагревается, но вместе с тем имеет меньшую прочность. Поэтому, нагрузки на каркас должны быть тщательно рассчитаны. Такой профиль комбинируется с обычным тонким профилем. В результате достигается легкость требуемая теплопроводность и прочность. Нарезка профилей производится на заводе, что исключает нарушение оцинковки. Сроки службы профилей до ста лет.

Исходными составляющими ЛСТК являются металлические профили, имеющие сечение в форме букв С, U, S и Z и изготовленные из оцинкованной горячим способом стали толщиной от 0,7 до 3 мм. Как мы отметили выше, изюминкой несущих конструкций стен считается термопрофиль, в стенках которого в шахматном порядке прорезаны многочисленные сквозные канавки. Из-за этого путь теплового потока по перемычкам между канавками резко увеличивается, а площадь сечения потока уменьшается.

В результате потери тепла зданием снижаются. К сожалению, при этом ослабляются прочностные показатели профиля. Поэтому для обеспечения жесткости каркаса здания его конструкцию приходится тщательно обдумывать и просчитывать. При этом используются специфические элементы, такие как панельные фермы, жесткие диски перекрытий, краевые балки, узлы креплений в фермах перекрытий и крыши. Термопрофили комбинируются с обычными тонкостенными профилями с толщиной стенки 1-1,5 мм.

Нарезка термопрофилей по проектным размерам осуществляется на заводе. Поскольку гальваническую обработку металла проводят горячим способом, покрытие обеспечивает создание защитного слоя толщиной 20 мкм с долговечностью до ста лет. Термопрофили соединяются в конструкции специальными винтами (саморезами и болтами). По ряду показателей постройки из ЛСТК аналогов не имеют.

Легче зданий из этих конструкций разве что соломенные хижины. Благодаря применению фундаментов мелкого заложения, легкости каждого элемента конструкции, точности размеров, правильной маркировке и быстроте сборки здания — стало возможным сократить расходы и строимость строительства на 50-80% .

Каркасные дома по технологии ЛСТК

В прошлом веке шведами была разработаны металлические профили, позволяющие избежать обычных проблем с железом при строительстве домов. Эта технология называется ЛСТК. Тонкостенный оцинкованный профиль с особыми прорезями, позволяет избежать возникновения мостиков холода, а современные утеплители решают вопрос тепло и звукоизоляции. И вместе с тем такие дома недорогие. В металлокаркасных домах «точка росы» находится внутри стены дома, поэтому необходима грамотная ветрозащита, гидро и пароизоляция. Кроме того, между внешней гидроизоляцией и утеплителем осуществляется проветривание, благодаря которому влага быстро уходит. В таком доме необходима грамотная электро защита всего каркаса.

Критерии, которыми мы все руководствуемся при строительстве дома — это дом должен быть прочным, долговечным, строиться быстро и при этом стоить сравнительно недорого, с этими доводами думаю согласятся все. В большинстве случаев споры начинаются по поводу выбора строительных материалов. Что технологичнее, прочнее, теплее, дерево, кирпич, бетон или материалы на основе полимеров? Какие из них считать экологически чистыми, а какие нет?

До недавнего времени металл как материал для возведения каркаса стен индивидуальных жилых домов предметом дискуссии не являлся. Инженеры-разработчики нашли способ снизить теплопроводящую способность металлических профилей до уровня деревянного бруса. Для этого внутри экструдированного алюминиевого профиля заложили воздушные полости с утеплителем, которые препятствуют быстрому распространению холода. Как же построить легкий и прочный каркас жилого дома из металла и попытаться избежать при этом коррозии, образования мостиков холода и конденсата? Ответ на этот вопрос нашли еще в пятидесятых годах прошлого столетия шведы.

Эта технология строительства из легких стальных тонкостенных конструкций называется технологией ЛСТК. В качестве каркаса в технолгии ЛСТК используется оцинкованный тонкостенный профиль, похожий на тот, что применяют для монтажа листов гипсокартона, только большего сечения и с особой перфорацией. Промежутки между стойками металлического каркаса заполняются обычно утеплителем из минеральной ваты. По данным исследований, отверстия в стенках профиля значительно снижают потери тепла через стены здания за счет удлинения пути теплового потока и особенностей краевых свойств прорезей, имеющих непростую форму. Кроме того, на теплопроводность стены здания сильно влияет толщина материала профиля.

Читать еще:  Кровельные материалы виды покрытия

В металлокаркасных домах «точка росы» находится внутри стены здания, и проблема появления конденсата может решаться только при грамотно спроектированной системе вентилирования панелей здания.

  • Во-первых, они ограждаются от влаги, идущей изнутри дома пароизоляционной пленкой.
  • Во-вторых, снаружи заполненный утеплителем каркас укутывается ветро-гидроизоляцией, которая беспрепятственно выпускает содержащуюся в панелях влагу наружу, но защищает утеплитель от выветривания и намокания.
  • В-третьих, дополнительно делается вентилируемый зазор между пленкой и внешней облицовкой, в котором создаются условия для возникновения воздушной тяги. Поток воздуха быстро удаляет водяные пары.

Другая проблема, которая не может не волновать людей — это высокая электропроводность металлических конструкций. Но удар молнии или случайный пробой опасны, если металлические проводники плохо заземлены. Если же предприняты предупреждающие меры, позволяющие избежать возникновения разности потенциалов в различных частях металлоконструкции, опасаться нечего. Для повышения электробезопасности металлокаркасного дома и для защиты находящегося в нем оборудования принято устанавливать в распределительных щитах ограничители перенапряжений, защитные автоматы и селективные УЗО.

Технологии каркасного домостроения

Каркас своими руками — репортаж

Плюсы и минусы каркасного домостроения

Частые вопросы по каркасному домостроению

Легкий и прочный материал для каркаса

Лучшие материалы для каркаса теплиц

Образовательный портал «ВикиНаука» продолжает отвечать на вопросы читателей. На сей раз нам написал читатель из Украины и попросил рассказать, как с точки зрения науки выглядит идеальный материал для строительста теплицы.

Прямо скажем, тема данной статьи выходит за рамки общей тематики сайта, однако вызов принят. Давайте вместе разбираться, какие же в мире есть разработки в области архитектуры и строительства. В материале мы также рассмотрим основные разновидности структур, позволяющих эффективно переживать любые климатические условия и погодные напасти.

Лучшие материалы для каркасов

Каркас, укрываемой сотовым поликарбонатом, может быть изготовлен из разных материалов.
Деревянный каркас является экологически чистым и натуральным вариантом. Это доступный материал, достаточно простой в обработке. Если говорить про сотовый поликарбонат, то данный материал вытесняет все остальные светопрозрачные материалы, которые применяется для накрытия теплиц, так как данный материал обладает сотовой структурой. А это позволяет значительно лучше сохранять тепло. Как более дешевый вариант, часто применяется пленка тепличная, и агроволокно. Все эти светопрозрачные материалы могут служить в случае весенне осеннего применения.

Из недостатков — подверженность дерева гниению из-за повышенной влажности, разрушение вредителями, грибком. Для того, чтобы сохранить деревянный каркас от повреждений, его необходимо регулярно обрабатывать антисептическими средствами.

Кроме того, деревянный каркас хоть и способен выдержать покрытие из сотового поликарбоната, но все же рекомендован для теплиц, покрытых полиэтиленовой пленкой.

Из стальной трубы

Этот вид каркаса прочнее и надежней каркаса из дерева, особенно если стальная труба имеет оцинкованное покрытие или покрашена специальной краской. Для его изготовления потребуется сварочный аппарат и определенные навыки работы с ним.

Но не каждый строитель теплицы владеет такими навыками, и не у каждого есть сварочный аппарат. Из недостатков — высокая теплопроводность.

Каркас из алюминиевого профиля

Алюминий — прочный и долговечный металл, очень легкий и удобный при монтаже: он очень легко пилится и сверлится. Из недостатков — алюминий является дорогостоящим материалом.

Из пластика

Каркас из данного материала очень легкий и прочный, обладает низкой теплопроводностью. В настоящее время еще не получил широкого распространения.

Читать еще:  Лакокрасочные материалы фото

Из металлического профиля

Многие считают его одним из самых подходящих каркасов для теплиц, покрытых сотовым поликарбонатом. Легкий, долговечный, просто монтируется. Можно использовать металлический профиль, применяемый для монтажа листов гипсокартона (ГКЛ).

Понадобятся профили 2-х видов: профиль стоечный (ПС) — металлическая лента длиной 3-4 м и толщиной 0,5-0,6 мм, используемая для монтирования вертикальных стенок и перегородок, и профиль направляющий (ПН) — используемый вместе с ПС в качестве направляющего, сечением 50х40 мм.

ToniBullet › Блог › Каркас безопасности

Зачастую, рассматривая фотографии и видео со спортивными автомобилями мы видим, что в салоне установлены непонятные трубы, которые пересекаются между собой, создавая некую клетку для водителя. Что это ? Как ? Зачем ? И почему ?

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля-арки над головами водителя и пассажира — и заканчивая сложным — пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни)))

Трубы не должны использоваться для транспортировки жидкостей.
Клетка безопасности не должна создавать помех для входа или выхода первого и второго водителя.
Элементы конструкции могут проходить через пассажирское пространство — сквозь отверстия в: приборной панели, передней боковой обивке, а также в задней боковой обивке и задних сиденьях .

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Разделяют два вида каркасов:

1.- Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

Омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления каркасов безопасности с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статическим нагрузочным испытаниям (говоря проще провести тест на прочность), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике.

В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов (некоторые их называют «гражданскими» или «сборно-разборные»). В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.

На этом пока все, чем дальше тем глубже познания будут в безопасности автоспорта.

Каркас для каркасного дома – материалы и типы

Каркасные дома становятся популярнее на территории страны. Несмотря на уверения скептиков об их недостатках, застройщики делают выбор в пользу каркасника в виде дома для постоянного или сезонного пребывания.

Читать еще:  Кровельный материал 7 букв

Есть распространенные технологии строительства каркасных домов, но они подразумевают наличие несущей конструкции (каркаса) и заграждающей (обшивки). Между слоями внутренней и внешней облицовки прокладывают теплоизоляционный материал, поддерживающий внутри помещений здания комфортную температуру. Сегодня мы подробно изучим каркас, ведь от него зависит прочность дома, долговечность, сохранение геометрических форм в процессе эксплуатации.

Материалы для изготовления каркаса

Главное свойство, которое требуется от материала, предназначенного сформировать несущую конструкцию будущего дома – прочность и способность сохранять геометрическую форму, приданную каркасу строителями.

Кажется, что лучше для этого подходит металл, поэтому в некоторых разновидностях каркасников используют профильную трубу или тонкостенные металлоизделия (профиль). Часто так поступают в США. Но у металла есть и минусы – высокая степень теплопроводимости, неустойчивость к коррозии, значительный вес. Если использовать тонкостенные стальные профили с малой массой, потребуется тщательнее подойти к вопросу теплоизоляции, иначе образуются мостики холода, снижающие комфортабельность жилых строений и увеличивающие затраты на отопление. Поэтому гораздо чаще для создания каркаса пользуются пиломатериалами: это брус и обрезная неструганая доска.

К деревянным элементам, применяемым для строительства несущей конструкции домов есть специальные требования:

  • древесина тщательно и правильно высушена перед применением;
  • важно, чтобы пиломатериалы были высокого качества – без дефектов (участки, пораженные насекомыми, грибком, плесенью, сколы, трещины, большое количество сучков);
  • строители для возведения каркасных домов выбирают зимнюю древесину, она куда прочнее и менее подвержена порче, имеет большую плотность;
  • пиломатериалы перед использованием должны правильно храниться.

Вне зависимости от того, какой именно тип пиломатериала выбран для строительства каркасного здания, к его качеству нужно относиться максимально внимательно. При небрежном выборе прочность, устойчивость к нагрузкам и долговечность строения значительно снизится.

Виды каркасов

Существует множество разновидностей каркасных конструкций, применяемых для строительства легких и теплых домов в России, странах Европы, США, Скандинавии. Но по сути все они сводятся к четырем основным типам:

  • неразрезной;
  • рамный;
  • стоечно-балочный;
  • специальный, под каркасно-панельное строительство.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Неразрезной каркас отличается использованием стандартных типоразмеров пиломатериалов без их дополнительной резки.

Расчет размеров и их соответствие длине бруса или доски производится на этапе проектирования.

Такой каркас потребует меньше крепежа, обеспечит высокую степень жесткости конструкции, но при расчетах возникает необходимость учитывать стандартные длины пиломатериалов – 6 и 4,5 м.

Рамная конструкция – порождение европейских застройщиков. Особенность – предварительная подготовка платформы (на которой потом будет настелен пол), на ней и возводят дальнейший каркас. После завершения первого этажа сооружается такая же платформа для второго, чердачного помещения или мансарды. Плюс метода – возможность минимального привлечения человеческих ресурсов. При разумном подходе рамную конструкцию сможет собрать даже один человек.

Стоечно-балочный тип каркаса, также называемый немецким – один из самых старейших видов. Его более грубое подобие использовалось еще в средних веках для возведения жилых зданий в стиле фахверк.

Такой каркас обеспечит высокую степень прочности сооружения, но и по стоимости окажется самым затратным из перечисленных.

Кроме того, строительство дома с использованием такого метода сборки каркаса – долгое и трудозатратное дело.

Каркасно-панельные дома – куда более современная разработка. Их привлекательность в панелях высокой степени готовности, которые объединяются без дополнительного каркаса. Роль несущей и заградительной конструкций одновременно выполняют СИП-панели. Они имеют достаточную прочность и жесткость, не подвержены деформации в случае соблюдения технологии и удобны в монтаже. Недостаток только один – дом из качественных СИП-панелей с современным экологичным утеплителем обойдется недешево.

Стоит знать, что современные каркасные дома – надежные и прочные строения, по степени теплосбережения в разы превосходящие здания из кирпича и бетона. При соблюдении технологии строительства они прослужат своим владельцам десятки лет без необходимости ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector