2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как гнуть хомуты для фундамента

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Гнем режем и вяжем арматуру своими руками

Работаем с арматурой и проволокой

Прежде чем приступить к заливке бетона при изготовлении фундамента, будь то лента, плита или ростверк, надо изготовить арматурный каркас. Новичку пригодятся несколько советов, которые помогут упростить работу на этом ответственном этапе.

Арматура в фундаменте не позволяет бетону разрушиться и принимает на себя основную нагрузку при изгибе или растяжении. Поэтому, прежде чем в опалубку заливать бетон, внутрь устанавливают арматурный каркас. При его изготовлении для соединения стержней арматуры между собой используют сварку или связывают их проволокой.

Некачественная сварка может привести к снижению прочности арматурного каркаса, и под нагрузкой соединение может треснуть. В этом случае предпочтительнее скреплять арматурный каркас вязальной проволокой.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Непрофессионалу такую работу приходится выполнять нечасто, поэтому тратиться на дорогостоящий специализированный инструмент не имеет смысла – всегда можно обойтись минимальным набором инструмента, который есть в дачном хозяйстве. А если самостоятельно изготовить ряд простых приспособлений, то этот процесс можно значительно облегчить и ускорить.

Изготавливаем хомуты

Наиболее распространённый способ вязки арматурного каркаса при изготовлении ленточных фундаментов, колонн, балок и ригелей – использование хомутов, позволяющих предохранить арматуру от смещения при укладке бетона. Шаг установки хомутов – 30-50 см, так что их понадобится немало. При этом они должны быть одинаковыми по форме и размерам.

Проволоку сначала надо разрезать на куски, равные по длине периметру хомута плюс 10 см. Если проволока свёрнута в бухте, то удобно сделать полукруглый шаблон по форме бухты из первого отрезка и нарезать остальные куски проволоки, не разматывая её. Полученные изогнутые куски проволоки нужно выправить молотком на деревянном бруске.

Гнём и режем арматуру своими руками

При изготовлении арматурных каркасов часто возникает потребность согнуть арматуру под тупым углом (например, при изготовлении ленточного фундамента под эркер) и под углом 90° (стандартный крюк для анкеровки арматуры). Некоторые “Строители- используют для гибки арматуры сварку, нагрев автогеном или надрез болгаркой 8 месте сгиба. Это категорически недопустимо!

Существуют нормативные документы, регламентирующие радиус изгиба арматурных прутков, но строго соблюдать их в дачном строительстве не очень получается. Создавать более-менее постоянный радиус изгиба можно, если использовать в качестве оправки отрезок водопроводной трубы, прикреплённый к неподвижному основанию.

Связываем прутья арматуры своими руками

Диаметр вязальной проволоки, используемой для вязки арматуры, зависит от диаметра прутьев. Как правило, для вязки применяют проволоку 0 1,2-1,4 мм. Прутья толщиной 8-14 мм очень удобно вязать проволокой 0 1,2 мм, а для более толстой арматуры проще применить и более толстую проволоку, хотя конкретных ограничений нет.

Расход проволоки можно примерно рассчитать, исходя из условия, что длина одного вязального проволочного элемента – 0,3-0,5 м (в зависимости от диаметра арматуры). Как правило, его определяют опытным путём.

Проволоку легко резать ножницами по металлу или кусачками. Перед началом работы следует нарезать достаточное количество отрезков проволоки.

Для вязки арматуры можно использовать шуруповёрт, зажав в его патроне насадку в виде крючка, которую легко сделать самому.

Вязка и резка арматуры своими руками – мастер класс

1. Для изготовления кондуктора для гибки хомутов понадобилось 5 саморезов 0 6 мм с широкой шляпкой и кусок деревянного бруса сечением 100 * 100 мм.

2. Крайние саморезы задают длинную сторону хомута. Проволоку 0 6 мм легко резать небольшими болторезными ножницами.

3. Правый и средний саморезы отвечают за формирование короткой стороны хомута. При использовании для изготовления хомутов проволоки 0 6 мм её можно гнуть вручную.

4. Нехитрое приспособление позволяет значительно сэкономить время и изготовить хомуты одинакового размера и в нужном количестве.

5. Арматуру обезжиривают, очищают от краски, масла, отслаивающейся ржавчины и грязи. Неотслаивающаяся ржавчина на арматуре допустима: она, по мнению специалистов, увеличивает силу сцепления с бетоном.

6. Две стальные трубы, надетые на прут, позволяют аккуратно и без особых усилий согнуть прут диаметром до 14 мм…

7. Получить более плавный радиус изгиба можно, меняя диаметр второй трубы.

8. Если в хозяйстве нет болторезов, способных в одно мгновение перекусить закалённую арматуру нужного диаметра, то отрезать прутья необходимой длины поможет болгарка с отрезным диском по металлу.

9. …и на угол 90° без использования специальных дорогих станков и приспособлений.

10. В качестве вязальной проволоки применяют низкоуглеродистую отожжённую сталь. После термической обработки она становиться более гибкой. Вязальная проволока практически не тянется, что придаёт узлу дополнительную прочность.

Всё своими руками

О том, как построить и обустроить свой дом

Обзор ручного армагиба или как сделать хомуты для вязки арматуры своими руками.

Posted By: YanaShi 30.05.2016

В ближайшее время нам предстояло подготовить арматурный каркас ленточного фундамента. А для этого необходимо было согнуть около 600 хомутов.

Ручной армагиб для арматуры от 8 -12 мм

Читать еще:  Как вязать углы фундамента

Поясню, строительные хомуты – это соединительные элементы, необходимые при изготовлении металлических каркасов. Для того чтобы облегчить себе работу мы приобрели невероятно полезный инструмент для стройки – ручной армагиб российского производства для арматуры от 8 до 12 мм. Такой строительный инструмент обошелся нам в 3900 руб.

Что же такое армагиб? Это строительный инструмент для сгиба арматуры разного диаметра. Состоит он из рабочей поверхности, которая крепится 4-мя саморезами к месту, где будут производиться работы, и длинной металлической ручки, при помощи которой и реализуются все сгибы арматуры.

На стройке чаще всего армагиб используют для изготовления хомутов, которые в свою очередь необходимы для вязки арматуры. Армагибы бывают ручные и электрические, эта разница отражается на стоимости инструмента. Также на его цене отразится и диаметр арматуры, которую можно при помощи него гнуть.

Отметки на арматуре для изготовления хомутов

Итак, как гнуть арматуру для фундамента или как сделать хомут для вязки арматуры? Очень просто, если у Вас есть армагиб и Вы мастер на все руки.

Первым делом Вам необходимо найти поверхность для работы с возможностью прикрепить к ней армагиб и с возможностью создать широкий угол размаха ручкой инструмента. В нашем случае мы выбрали деревянный бортик на веранде нашей самодельной бытовки из поддонов. Это место подходило идеально. После подборки места необходимо закрепить армагиб на поверхности 4-мя саморезами, а затем можно приступать к работе.

У нас уже была подготовлена арматура для хомутов одинаковой длины – 80 см. Хомуты нам необходимы были в форме квадрата со сторонами по 15 см. Таким образом, на арматуру мы нанесли отметки белым строительным маркером каждые 15 см, чтобы в этих местах произвести сгибы.

Когда все разметки были сделаны, можно было начать процесс сгиба. Для этого арматуру необходимо положить в армагиб. При этом отметка маркером должна быть по центру. Затем простым движением руки с некоторым усилием ручка армагиба тянется на себя. Таким образом, манипуляции производятся до получения квадрата с крюком (небольшой хвостик). Вот и все, хомут из арматуры для вязки свай готов.

Изготовление хомутов из арматуры при помощи армагиба.

В завершении хочу поделиться нашей «фишечкой». Купленный нами армагиб был предназначен для арматуры диаметром от 8 мм, а гнуть приходилось 6-ку. Мы нашли выход – в армагиб подставляли с арматурой зубило с отметками и вместо овального угла получали хороший острый угол.

Если Вы хотите посмотреть видео о том, как происходит весь этот увлекательный процесс сгиба арматуры при помощи ручного армагиба, то предлагаем Вашему вниманию одно из наших видео на Ютубе.

Яна и Женя Шигоревы

Разновидности арматурных хомутов для вязки каркасов

При обустройстве арматурных каркасов различных бетонных конструкций используются гнутые элементы — хомуты. Так же называют пластиковые приспособления, которыми связывают между собой продольные и поперечные прутья решетки.

Это гнутые скобо-гибочные изделия из прутьев класса А1 или А3 диаметром от 4 до 40 мм, в основном гладких, реже рифленых. Их применяют для поперечного и вертикального армирования при монтаже стержневых бетонных конструкций — балок, колонн, подколонников, монолитных поясов, ленточных и монолитных фундаментов. Возможные размеры детали — от 15х15 до 40х40 см. В ассортименте производителей около 50 вариантов конфигураций. Если в наличии нет нужной формы, то можно заказать гибку из прямых элементов.

Поперечная арматура соединяет отдельные рабочие стержни, предупреждает появление трещин, не требуется при обустройстве монолитных плит. Диаметр, а также расстояние между ее деталями рассчитывают с учетом поперечной силы, которая будет действовать на готовое ЖБИ. Вертикальное армирование необходимо для соединения соседних рядов каркаса, не требуется при толщине конструкции менее 150 мм.

В частном строительстве обычно гнутые элементы изготавливают своими руками прямо на стройплощадке. Но покупка готовых скобо-гибочных изделий позволяет значительно сократить затраты труда и времени. Детали фабричного производства отличаются точностью размеров, формы, что упрощает их установку, экономит время.

По форме и применению различают три типа металлических хомутов:

1. Открытый. Имеет П-образную форму, длинные стороны завершают небольшие закругления в виде крючков, загнутых внутрь. Устанавливают в арматурных каркасах изгибаемых балок (без кручения). Являются частью монолитных ребристых перекрытий.

2. Закрытый. Имеет вид замкнутого прямоугольника. Наиболее часто применяют при изготовлении стержневых железобетонных конструкций — балок, колонн, подколонников.

3. На кручение. Форма такая же, как у закрытого, но концы прута удлиняют, а затем загибают внахлест на каждую сторону. Длина нахлеста — 15 диаметров стержня. Детали на кручение подбираются при армировании обвязочных (крайних) балок, на которые опираются перекрытия разных пролетов, и других элементов при вероятности образования крутящего момента. Это происходит, когда на две стороны балки воздействует сила тяжести разной величины.

Сферы использования стальных хомутов:

  • производство железобетонных изделий различных конфигураций;
  • ЖБ конструкции — углы фундаментов или стен, места соединения балок с перекрытиями, стен с перекрытиями, свай с ростверком свайного основания здания;
  • армирование кладки из камня;
  • монолитное строительство;
  • изготовление ворот, ограждений, сеток, клеток, теплиц;
  • частное строительство, в том числе жилых или дачных домов.
Читать еще:  Как заливается ленточный фундамент

Стальные хомуты своими руками

При отсутствии возможности купить готовые можно сделать их из обычных прямых прутьев. Для этого в пень или землю вбивают три штыря. Два из них устанавливают на одной линии, третий смещают на толщину стержня, который нужно согнуть. Прут помещают в зазор между штырями и сгибают.

Метод пригоден лишь для очень небольшого объема работ. Композитную арматуру в домашних условиях гнуть вообще невозможно. После сгибания она пружинит — возвращается в исходное положение.

Пластмассовые хомуты для вязки каркасов

Каркас из металлических или композитных прутьев небольшой толщины (до 18 мм) вяжут с помощью пластиковых стяжек. Это узкая лента из пластмассы, покрытая поперечными насечками, имеющая храповый язычок для фиксации нужного размера петли. Этот тип замка обеспечивает одновременно подвижное и надежное крепление, помогает создать жесткие конструкции.

Пластмассовые стяжки являются заменой обычной вязальной металлической проволоки для армирования. Их преимущество — отсутствие возможности появления коррозии (ржавчины). Вязать арматуру пластиковыми хомутами проще и быстрее, так как не требуется использование специального крючка или других приспособлений.

Дополнительные варианты применения креплений из пластмассы (помимо армирования):

  • для композитных гибких связей — приспособлений для соединения внутренних стен с облицовочными (например, газобетонных с кирпичными);
  • фиксация или маркировка кабеля.

Пластиковые стяжки выпускают нескольких размеров. Каждый предназначен для применения с арматурой определенной толщины. Продаются упаковками по 100 штук.

Размеры пластиковых хомутов (стяжек):

Длина, ммДиаметр, ммСовместимость с прутьями диаметром, мм
10034 — 6
150310
200312 — 14
250414 — 18

Те же функции, что и пластиковые стяжки, при использовании композитной арматуры могут выполнять специальные пластмассовые фиксаторы-скрепки (скобы). Хомуты и скобы для каркасов позволяют создать надежную трехмерную конструкцию.

Конструирование железобетона – хомуты и хомуты на кручение

Архив рассылки «Непрошеные советы» для начинающих проектировщиков. Выпуск № 11.

В очередном выпуске Непрошеных советов я хочу начать разговор о хомутах, шпильках, поддерживающих каркасах и прочих изделиях из гладкой арматуры. Думаю, что эта тема охватит несколько выпусков – настолько она обширна.

Наилучшим учебником для начинающих заслуженно является «Руководство по конструированию железобетонных конструкций», изданное в Москве в далеком 1978 году (признаюсь, до моего рождения). Хуже за эти годы оно не стало, и все также просто и ясно объясняет, где какую арматуру применять. Картинки для сегодняшней рассылки я взяла именно из этого руководства.

Гладкая арматура (класс А240С по ДСТУ 3760 или АI по ГОСТ 5781) играет незаменимую роль в конструировании. По результатам расчета мы подбираем из гладкой арматуры поперечное армирование – в виде плоских сварных каркасов, но все чаще – в виде вязаных хомутов. Но помимо этого в тени остаются многие конструктивные требования, соблюдать которые проектировщик обязан. Правильно посчитанный, но законструированный с ошибками объект может стать аварийным.

Хомуты

Во всех стержневых элементах (балки, колонны, подколонники фундаментов, монолитные пояса) может использоваться поперечная арматура в виде вязаных хомутов.

Поперечная арматура работает против трещин. При расчете любого элемента определяется поперечная сила – вот она и воздействует на элемент так, что могут возникнуть поперечные или наклонные трещины. В зависимости от величины этой силы определяется требуемый диаметр и шаг поперечной арматуры. Но даже если сила слишком мала, хомуты все равно устанавливаются, но с максимально допустимым нормами конструирования шагом. Есть правило при армировании любого элемента: в местах установки продольной арматуры обязательна установка поперечной. Проще говоря, арматурные стержни всегда должны располагаться в виде сетки, а в местах пересечения строители свяжут перпендикулярные пруты вязальной проволокой – именно так достигается создание надежного, рабочего вязаного каркаса арматуры.

На рисунке выше изображено три разных хомута. Каждый из них важен в своем конкретном случае.

Начну с конца. На третьем рисунке изображен открытый хомут. Такие хомуты устанавливаются в изгибаемых балках (без кручения), являющихся частью монолитного ребристого перекрытия.

Второй хомут – закрытый. Это наиболее часто встречающийся хомут, используемый в любых стержневых элементах – балках, колоннах, подколонниках и т.д.

Первый хомут предназначен для работы на кручение, о нем я хочу поговорить подробнее. Его концы не просто обвязываются «узелком» вокруг углового стержня – они перенахлестываются на 30 диаметров (при диаметре хомута 8 мм величина перенахлеста 30х8=240 мм). Таким способом обеспечивается целостность хомута в любом его сечении, и при кручении балки (чаще всего такие хомуты устанавливаются именно в балках) он защитит ее от разрушения.

Часто хомуты на кручение игнорируют или вообще не знают о необходимости их использования. Запомните, всегда нужно устанавливать хомуты на кручение в крайних (или обвязочных) балках. Всегда нужно устанавливать хомуты на кручения в балках, на которые с двух сторон опираются перекрытия разных пролетов. Всегда нужно устанавливать хомуты на кручение в балках, на которые с двух сторон опираются перекрытия с разной нагрузкой. Все эти случаи объединяет одно: на балку с одной ее стороны воздействует нагрузка, вызывающая в ней крутящий момент. Особенно он усиливается у опоры балки. Бывают, конечно, случаи, когда крутящий момент слаб, и сечение бетона справляется с ним без хомутов, но эти случаи нужно выявлять расчетом.

Читать еще:  Как выбрать фундамент для дома из газобетона

Хочу обратить Ваше внимание еще на один момент, который я находила в справке расчетного комплекса Лира, но не находила в другой литературе. Если Вы не считаете в Лире, эта информация все равно пригодится – даже при расчете поперечной арматуры вручную. Возможно, она сложная, может, я не очень доходчиво объясняю, но я настоятельно прошу разобраться с ней, чтобы понимать суть армирования на кручение. Итак, цитирую справку Лиры:

«Результаты подбора арматуры для стержней заносятся в три строки:

СТРОКА 1 — полная арматура, подобранная по I и II группам предельных состояний; от кручения;

СТРОКА 2 – арматура, подобранная по I группе предельных состояний;

СТРОКА 3 — арматура обусловленная кручением (отмечена знаком ‘*’ ).

* Поперечная арматура от кручения – площадь сечения замкнутого внешнего хомута .»

Решайте сами, как быть с этой информацией – я ей просто поделилась и попытаюсь объяснить на примере, в чем суть такого ограничения. Судя из фразы под звездочкой, при возникновении кручения мы должны установить в балке замкнутые внешние хомуты (охватывающие балку по периметру сечения), площадь сечения которых равна требуемой площади арматуры на кручение.

Разберем на примере, чтобы в итоге стало понятно, что я хочу донести.

Итак, в результатах расчета поперечной арматуры есть две графы: полная и кручение. Кроме того, есть результаты для вертикальной арматуры ASW1 и для горизонтальной арматуры ASW2.

Допустим, возле опоры арматура в балке сечением 400х400 мм следующая: вертикальная ASW1 = 12 см2/м, в том числе на кручение – 5,5 см2/м; горизонтальная ASW2 = 5,5 см2/м, в том числе на кручение – 5,5 см2/м. Что это значит? Сначала разберемся с полной арматурой. В такой широкой балке мы должны поставить четырехсрезный хомут: то есть два хомута – в сумме дающих четыре стержня в одном сечении балки. На рисунке дано три варианта: первый и второй – для случаев без кручения; третий – с хомутами, рассчитанными на кручение.

Если у нас требуется поперечной арматуры 12 см 2 /м, то принимая шаг арматуры 150 мм (семь пар хомутов на метр балки), мы получим 12/7= в сечении. Так как у нас четырехсрезный хомут, то окончательно диаметр стержня подбираем, деля нужную площадь на количество стержней: 1,72/4= 0,43 см 2 – то есть, на первый взгляд, нам подходит стержень диаметром 8 мм (площадь сечения стержня 0,503 см 2 ). Но вернемся к хомутам на кручение, при шаге 150 мм площадь хомута в сечении требуется 5,5/7=0,785 см 2 . Именно площадь хомута! Мы не должны при этом делить полученную в расчете арматуру на четыре или даже на два. И это значит, что стержня диаметром 8 мм в хомутах нам не достаточно – нужен стержень диаметром 10 мм (замкнутый внешний хомут). Что же делать? Ставить два хомута из десятки – это и перерасход, и несоблюдение требования о замкнутом внешнем хомуте.

Я предлагаю в таком случае следующее решение (оно совсем не ново, и не мной придумано): установить один замкнутый внешний хомут на кручение из десятки (площадь 0,785 см 2 ) плюс один незамкнутый хомут посередине из шестерки (площадь 0,283 см 2 ). Проверим, удовлетворяется ли для такого варианта полная площадь сечения рабочей арматуры: 0,785*2+0,283*2=2,136 см 2 > 1,72 см 2 – условие выполнено. На кручение – тоже все обеспечено десяткой.

Теперь постараюсь объяснить, почему не достаточно было бы поставить двух хомутов из восьмерки на кручение, а нужно было ставить одну замкнутую внешнюю десятку. Почему при расчете изгибаемого элемента в расчет идут все 4 поперечных стержня, попадающих в срез балки, а при расчете на изгиб с кручением нужно брать диаметр наружного замкнутого хомута. В «Пособии по проектированию жбк к СНиП 2.03.01-84» приведены расчеты поперечной арматуры балок, работающих как на изгиб, так и на изгиб с кручением. Так вот, если посмотреть расчет поперечной арматуры в изгибаемых балках (см. формулу 55 и чертеж 13), то поперечная арматура Аsw, участвующая в расчете равна сумме площадей всех поперечных стержней в сечении. А для расчета балки на изгиб с кручением (см. формулу 169), Аsw1 – это уже площадь сечения одного поперечного стержня. Потому что при кручении в работу включается лишь стержень, расположенный у растянутой наружной грани, в то время как при чистом изгибе работают все поперечные стержни сечения.

Надеюсь, я прояснила для Вас ситуацию с поперечной арматурой, особенно – с хомутами, работающими на кручение. В следующем выпуске я продолжу разговор о гладкой арматуре и напишу о требованиях к армированию балок и колонн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector