1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бани на колесах фото

Передвижная баня на колесах: мобильный вариант для любителей природы

Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и баня прямо на берегу реки? Недавно такое казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже нередкой становится передвижная баня и сауна на колесах.

Вы можете встретить мобильные парилки на колесах во многих крупных городах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей за час. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать передвижную парилку, которой можно будет пользоваться как у дома, так и в походе, или сдавать её в аренду.

Проектирование

Выберите основу для строительства, нарисуйте чертеж и рассчитайте нагрузку на колеса, общий вес и мощность печки . Еще одним немаловажным фактором, который стоит учитывать является центр тяжести. Не должно быть так, что весь вес будет сконцентрирован на одной стороне, иначе автомобилю будет легко перевернуться.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.

Совет!
Чтобы камни из печи бани не выпали случайно во время езды, их можно заранее сшить в бусы проволокой.
Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно и вовсе убирать во время движения в другую машину.

Установка металлической печки

Внешняя отделка бани

  • Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.

Утепление стен бани

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
  • Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
  • Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
  • Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
  • Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
  • Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
  • Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.

Переоборудованный кунг от ГАЗ 66 в баню с телевизором

Обратите внимание!
Для освещения нужно использовать влаго и термозащитные светильники, а проводка обязательно должна термостойкой.
Обычные провода не выдерживают температуру свыше 50 градусов, а в бане она в некоторых зонах может превышать 150 градусов.

Заключение

Правильный пирог теплоизоляции отнимет у вас 15-20 см с каждой стены. Только так вы сможете прогревать температуру в бане до 80-90 градусов буквально за час. При этом топить печь можно начинать еще на ходу, чтобы она успела прогреть баню к приезду. Сделав такую мобильную сауну своими руками, вы сможете париться прямо на берегу озера, в глухом лесу или даже в центре города.

Видео в этой статье покажет вам, как из обычного ПАЗика сделали сауну на колесах.

Баня на колесах своими руками: как сделать, способы реализации проекта и советы экспертов

Наверняка вы встречали так называемые мобильные парные, которые можно спокойно перевозить из одного места в другое и организовывать прием банных процедур хоть прямо на берегу речки или озера. Вы удивитесь, но сделать вот такую баню на колесах своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что вам понадобится — это твердое желание воплотить свою мечту об идеальном отдыхе с друзьями и семьей в лоно природы и соответствующие материалы. Ах, да, конечно же, понадобится еще и четкий алгоритм действий, которому нужно следовать. Подробнее о способах реализации перспективного проекта с полезными советами по строительству и наглядностями — в этой статье-инструкции.

Все плюсы проекта

  • уникальная возможность попариться в любое время года абсолютно в любом месте;
  • вместительность до 10 человек;
  • быстро и доступно;
  • экономия на отделочных материалах;
  • не нужно заливать фундамент;
  • отсутствие бесчисленного количества пожарных и санитарных норм;
  • скромный бюджет.
Читать еще:  Печь для русской бани своими руками

А минусы?

Из недостатков строительства такой бани, пожалуй, можно вспомнить только необходимость наличия мощного грузового автомобиля, способного потянуть массивное сооружение. Но это только, если в ваших планах строительство большой бани.

Если же в планах вместительность не более 2-3 человек, то с транспортировкой такой бани справится даже обычная легковушка с прицепом.

Что понадобится для сборки

Конечно, без проекта, которому нужно следовать при сборке конструкции, не обойтись. Его можно разработать самому, в полном соответствии со своим собственным видением передвижной бани мечты. А можно и взять уже готовый проект и основательно подогнать его под свои нужды и реалии.
Также вам не обойтись без:

  • отделочного материала;
  • деревянных балок для каркаса;
  • металла для ребер жесткости;
  • расходных материалов;
  • инструментов;
  • автомобиля с прицепом.

В целом, на сборку бани на колесах требуется не более 1-2 человека. А выполнить проект можно буквально за несколько дней. Если, конечно, не лениться и не отвлекаться.

Работа над проектом

От того, как серьезно вы поработаете над план-схемой будущей мобильной парной, зависит и ее безопасность, и устойчивость, как во время передвижения, так и в статике. Поэтому включите в ваш проект следующую информацию:

  • общий вес парилки;
  • нагрузка на ось;
  • распределение веса на центры тяжести;
  • распределение функциональных зон;
  • параметры парной;
  • фиксированное место печки;
  • вывод трубы для дымохода и др.

Самый простой вариант — заказать проект у подрядчиков. Но вы ведь взялись собирать парную на колесах своими руками, верно? Мы подготовили для вас целую подборку уже отличных решений, которыми вы можете без всяких зазрений совести воспользоваться. Некоторые из них приводим ниже. А оставшуюся часть — в самом конце материала.



Установка ребер жесткости

  1. отделите прицеп от вашей машины;
  2. закрепите его на центральную опорку и по углам на 4 дополнительные стойки;
  3. оформите ступеньку, которая будет выполнять функцию приступка;
  4. укрепите конструкцию ребрами жесткости — они выполняются из металлических прутьев.

Собираем каркас

Тут есть два пути. Можно приобрести уже готовый, собранный каркас для бани на колесах. Вам останется лишь установить его и переходить к следующему пункту. А можно заморочиться и собрать его самому.

  1. закажите идеально подходящие вам по размеру элементы в любой компании;
  2. соберите из них пол и зафиксируйте на прицепе с помощью крепежных элементов;
  3. зафиксируйте опорный брус;
  4. соберите все элементы, которые предназначены для отделки стеновых поверхностей;
  5. установите опорные балки для крыши и стропила.

Устанавливаем печь

Так как нужно избежать чрезмерной нагрузки на прицеп, то печь лучше всего подобрать как можно более легкую. Отлично впишется любая небольшая железная печь, но при размещении нужно вывести топку за помещение для парилки. Можно, к слову, изготовить печку для бани и своими руками. Например, из старых автомобильных дисков. Получится быстро, дешево и в достаточной степени надежно. Стоит взять на заметку, что есть определенные рекомендации и по температурному режиму: верхний порог — не более 60 градусов.

Занимаемся внешней отделкой

  1. обшиваем каркас снаружи самым доступным и весьма симпатичным при этом материалом — вагонкой;
  2. используем для фиксации элементов вагонки саморезы;
  3. при необходимости можно сделать небольшой навес, но это уже — исключительно на ваш вкус.

Внутренняя отделка

Если собираетесь использовать баню на колесах в холодный сезон, то рекомендуем сперва ее утеплить. Сделать это можно минеральной ватой — она всегда выручает, когда нужно сохранить теплый воздух в каком бы то ни было помещении. Для надежности можно дополнительно использовать фольгу. В остальном — никаких сюрпризов:

  • стену и потолок отделываем вагонкой;
  • пол — обычной плиткой, но предварительно нужно выполнить стяжку.

В целом, планировка бани на колесах внутри должна быть максимально простой и удобной. Следует подумать также и над тем, чтобы все элементы были прочно зафиксированы на своих местах: дороги бывают разные, но чаще — плохие, не забывайте об этом. Если есть желание, можете украсить стены дополнительным декором. Всегда отлично вписывается в любой формат бани резьба по дереву. Изготовить несложное панно с забавным тематическим рисунком можно буквально за пару часов.

А нужна ли душевая и комната отдыха?

Ответ на этот вопрос зависит от того, как и когда вы собираетесь использовать баню. Если зимой, то оборудовать небольшой душ будет очень к месту. Однако если вы планируете париться летом, рядом с речкой или озером, то быть может душ будет лишним?

Что же касается комнаты отдыха, то ее имеет смысл делать только в том случае, если ваша баня действительно просторная. Однако мобильная парная на то и мобильная, чтобы быть удобной для транспортировки и не слишком бить по карману хозяевам.

Читать еще:  Фотографии бани с мансардой

Полезные материалы: готовые план-проекты и видеоинструкции

Видео


Рабочие схемы и готовые варианты

Заключение

Сделать баню на колесах своими руками только на первый взгляд кажется сумасбродной идеей. На самом деле это как раз то решение, которое окупится сполна. Вы это почувствуете сразу, когда в очередной раз сделаете вылазку на природу со своей семьей или друзьями и увидите искренние эмоции на их лицах. Тогда сразу поймете, что игра стоила свеч!

Баня на колёсах своими руками. Фото проекта «и себе и людям»

Любому хозяину по силам порадовать своих близких баней на колёсах, своими руками сотворить передвигающуюся чудо-печь из сказки про Емелю. Кроме того, передвижная самоходная баня моет стать прекрасным вариантом собственного бизнеса, увлекательного, не требующего крупных вложений, и очень популярного сегодня.

Для этого нужна самая малость:

  • свободные финансы;
  • качественные стройматериалы;
  • понимание конструкции;
  • запас технических знаний;
  • опыт в строительном деле;
  • колёсная основа для строительства.

Колёса для парилки можно поделить на две категории – прицепы и самоходные, сделанные на базе кузовов грузовиков или автобусов. Фото, видео с разнообразными видами таких авто бань можно увидеть в интернете. Готовые спецавтомобили и бани-прицепы заводского производства можно приобрести сегодня без особенных усилий.

Основа – колёса

Настоящих мужчин интересует, как сделать баню на колёсах своими руками. Для этого необходимо иметь одну из подходящих основ:

  • раму-платформу с колёсами или гусеничную;
  • прицеп для легковых автомобилей;
  • автобус, микроавтобус (ПАЗ, Икарус, ГАЗель);
  • грузовик, вездеход (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ).

То есть, один вариант мобильной бани может загружаться на платформу по мере необходимости, другой вариант обустроен на базе прицепа, третий вариант неотделим от автомобиля. Технология устройства бани на колёсах мало отличается от стационарных парных.

Прицеп

Бани – прицепы легковых автомобилей должны иметь массу, не превышающую массу тягача. Дополняющие опоры во время эксплуатации бани должны исключать раскачивание прицепа. Внутри мини – баня делится на парилку и предбанник, но не всегда имеет баки для воды.

В этом случае парковаться необходимо возле водоёмов, где можно смыть пот или набрать воды вёдрами. При необходимости воду греют на печи. Слив воды происходит через специальное отверстие прямо под колёса на землю.

Самые просторные передвижные бани – переделанные автобусы. Вместимость мобильной бани на базе салона Икарус до 15 человек. Обычно оснащены:

  • парильней на 5 человек;
  • душевым отделением;
  • автобиотуалетом;
  • стойкой видео бара;
  • комнатой отдыха.

Среди грузовиков для оборудования бани на колёсах своими руками наиболее популярны всепогодные армейские грузовики советских времён. У них высокая проходимость по бездорожью, вместимость до 6 человек, но значительный расход топлива.

Документы и габариты

Во избежание проблем с сотрудниками ДПС надо учитывать требования к параметрам и габаритам транспортных средств. При перестройке авто под баню обращайте внимание на высоту и боковые выступы.

Ещё один фактор – допустимая весовая нагрузка транспортного средства. При неправильно подобранных строительных материалах мобильная баня может оказаться малоподвижной из-за чрезмерного веса. При коммерческом использовании бани на колёсах следует зарегистрировать индивидуальное предприятие (ИП).

Программа для проекта

Если нет уверенности в своих технических знаниях, то необходимо нарисовать эскиз или чертёж, затем обратится к специалистам для точных расчётов через компьютерную программу по проектированию. Программа учтёт габариты и пропорциональность кузова, подсчитает нагрузку на колёсные оси и общий вес фургона.

Заодно оценит предполагаемые размеры зоны парилки, рассчитает необходимую мощность источника тепла, спроектирует центры тяжести. И напоследок специалисты подберут необходимые стройматериалы, рассчитают их необходимое количество и стоимость.

Правильное внутреннее обустройство, а это расчёт центра тяжести и распределение нагрузки по всему периметру конструкции, исключит возможную неустойчивость бани на колёсах. Низким центром тяжести обычно выступают печь и полки, а противовесом – решётка на полу и приступок.

Планировка

Наиболее комфортная планировка пространства бани при достаточной площади предполагает:

Резервуар для холодной и котёл для горячей воды, биотуалет, сливная ёмкость под днищем автотехники делают возможным эксплуатацию бани в любом месте. Не помешает и запасной вариант возможности слива воды самотёком в систему городской канализации. Запас воды для помывки на человека должен быть как минимум 50 литров.

Если предполагается наличие окон, то следует уменьшить их площадь до минимума. Стёкла окон отдают много тепла вовне, поэтому следует использовать трёхслойный стеклопакет с толщиной стекла не менее 6 мм. Двери в банях любых подвидов парных по технике безопасности должны всегда открываться наружу.

Усиление кузова

Начинать техническую часть процесса создания бани следует с демонтажа всего лишнего. Конструкция бани будет испытывать значительную нагрузку, поэтому необходимо позаботиться о силовом каркасе. На его основе свариваются профили из металла, крепятся рёбра жёсткости, устанавливается печь.

После установки печи можно крыть крышу и производить окончательную внутреннюю отделку. Для монтажа электроосвещения в банях всех форматов следует использовать термоустойчивую проводку, так как обыкновенные провода не выносят повышения температуры свыше 50 C . Светильники используются жароустойчивые и водоизоляционные.

Читать еще:  Бани 3 на 3 фото проекты интерьер

Самый важный элемент конструкции – это печь, которую многие предпочитают изготавливать самостоятельно. Это вариант «буржуйки» с площадкой для каменки и приваренным баком для подогрева воды. Варианты нагрева печи заводского изготовления применяется на электричестве, газе, дровах.

Популярнейшим методом топки бани остаётся печь-каменка на дровах. Отверстие топки дровяной печи располагают снаружи фургона. Там же, под днищем кузова крепится дровяник для сухих берёзовых дров. Рекомендуемая температура для начала процедур в парилке 60 C .

Место установки печи отделывается жаростойким не воспламеняющимся материалом. Укрепляется пол – вес печи может достигать 300 кг. Классическую начинку – камни жадеит, необходимо нанизать в «бусы» на нержавейку. Это необходимо для безопасности во время движения. Сам корпус печи также должен быть надёжно зафиксирован.

Теплоизоляция

В передвижном комплексе создают настенный «пирог» теплоизоляции, который будет по 15–20 см с каждой стороны. Этапы этого утепления:

  1. обрешётка из брусков 60 мм;
  2. первый слой гидроизоляции – пароизоляционная мембрана;
  3. утеплитель из минеральной ваты;
  4. теплоотражающая алюминиевая фольга;
  5. стыки проклеиваются алюминиевым скотчем;
  6. контробрешётка 2–3 см.

С такой «прослойкой» реально за час доводить температуру в парильне до 90 C . В кунгах – всепогодных армейских грузовиках теплоизоляция крепится по стенам. При других вариантах – на металлический сварной каркас, обшитый деревом.

Интерьер своими руками

Потолок, стены отделывают поверх теплоизоляции вагонкой или блок хаусом из липы, осины или кедра. Древесину пропитывают защитными противопожарными, антимикробными, антигрибковыми составами. Проконопаченные ароматной паклей деревянные стены создают законченный образ бани с русскими традициями. Широкий откидной полок из липы должен быть съёмным для возможности просушки вне помещения.

Гармонично впишется в интерьер мебель из лозы или дерева, при этом надо предусмотреть её фиксацию во время движения транспорта. Пол предпочтительно сделать из гидроизоляционной листовой резины с реечными решётками. Напольные решётки и полок выносят при просушке, моют струёй воды из шланга или в близлежащем водоёме, оставляют для просушки в тени.

Саму баню оставляют с открытой дверью при топящейся на малой мощности печи. Если игнорировать процедуру просушки начнётся гниение и появиться плесень. Зимой парилку сушат, открыв дверь в предбанник. Разумно оборудовать баню на колёсах автономным обогревателем, как в кабинах фур у дальнобойщиков.

Сделать фото внешнего оформления?

Можно, конечно, оставить уникальный спецкузов без указания на то, что это баня на колёсах. Фото оригинальных наружных отделок любимых бань со всего мира на просторах интернета, возможно, заставят вас передумать.

При коммерческом использовании это дополнительная бесплатная реклама, где можно указать номер рабочего телефона. Ещё один хороший игровой вариант рекламы – установка флагштока по прибытии.

Техника безопасности

При нашем исконно русском «авось обойдётся» будет полезным сконцентрировать ваше внимание на правилах техники безопасности. Самое главное – нельзя париться при движении походной бани!

Во избежание получения травм и ожогов париться необходимо только на стоянках. Совмещать передвижения транспорта можно только с топкой печи под присмотром, для прогревания бани до нужной температуры к моменту приезда на место остановки.

Преимуществ у передвижной бани множество, самые фундаментальные из них:

  • Отсутствует необходимость выбивать предоставления земельного участка.
  • Нет нужды в основательном фундаменте, что значительно снижает себестоимость конструкции.

Сделанный своими руками бане мобиль даёт свободу выбора для широкой русской души и экономию средств гостеприимным хозяевам при всех атрибутах престижного отдыха.

Баня на колёсах своими руками

Баня на колёсах — это небольшая конструкция, которую можно разместить в прицепе стандартных размеров и транспортировать, закрепив на своём основном средстве передвижения. Очевидно, что прицеп нужен не самый маленький, а хотя бы с внутренней шириной кузова от 1.5 метра и длиной более 2 метров. В то же время, общий вес такой бани не должен превышать норм, установленных производителем прицепа.

Требования к конструкции

Для комфортной транспортировки бани на большие расстояния она должна быть как можно легче. Особенно это важно, если планируется выезд в другой регион. Расход топлива у автомобиля, которому нужно тянуть за собой прицеп загруженный тяжелой баней, будет очень большим. Кроме значительной массы, дополнительное сопротивление движению обеспечит большая парусность конструкции, так как для комфортного парения её высота должна быть не менее 1.5 метра.

Таким образом, в первую очередь нужно определить, есть ли достаточно мощный автомобиль, который сможет транспортировать баню на колёсах на необходимые расстояния. И если транспортного средства с высокой мощностью двигателя нет, то общая масса прицепа и груза на нём должна быть строго ограничена. В то же время, даже для внедорожника с хорошим двигателем гораздо удобнее на большие расстояния перевозить именно лёгкую баню.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector